У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Вчера вечером случилась у меня занятная беседа, натолкнувшая меня на мысль озвучить некоторые измышлизмы на тему. Измышлизмы собственно зародились давно, в процессе разглядывания в очередном ведмо-тырнет-магазине всяких прикольных, но нефункциональных штук.
Почему-то, нынче ведовство все дальше уходит от своих корней и становится все больше конфетно-рафинированным. И заметнее всего это по инвентарю. Что всегда служило ведьмам инструментом? Да то же самое, что служило им в хозяйстве. Ну вот вы в серьез верите, что в старину ведьма держала отдельное помело/метлу/ухват для домашней работы и отдельно для ритуалов?
Угу, в северном углу, расписной ухват для полетов на шабаш. Ерунда какая-то...
Если ведьма в те времена хотела прожить больше пары месяцев, то первейшим условием для этого было стать как можно меньше похожей на ведьму. Кому надо узнают, а остальным и не надо знать. И если копнуть хоть чуточку историю любого ритуального предмета, то получится абсолютно обыденная хозяйственная утварь.
И вот тут то и возникает вопрос, какой смысл от красивой, но не функциональной вещи? Она же не способна нормально действовать. Просто потому, что она для этого не предназначена. Если ножом невозможно нарезать хлеб, то какие он сможет порезать энергетические потоки? Если метла ни разу в свое существование не вымела ни пылинки, то как ей можно вымести невзгоды? Список можно продолжать долго. Но суть одна — лишая предмет одного из назначений, мы лишаем его целостности, а с ней и способности полноценно (слова даже сходные, ага) функционировать в остальных. Занимающиеся ведьмовством прекрасно знают, как важна в этом деле гармония. В душе, в доме, в окружении в делах и мыслях. Почему же считается нормальным «ритуальный» бубен, который не способен издать глубокого звука, тупой нож в стекляшках и завитушках, которым не отрежешь хлеба или мяса? Тут уже нет гармонии, нет целостности и нет, соответственно, и полной отдачи в работе.

@темы: Накипь

Комментарии
19.08.2010 в 17:23

Блогиня
Мне кажется, это папюсовский гламур - таким ножом, выкованным девственницами на полную луну седьмого пришествия, просто недостаточно круто резать колбасу, это ж АРТЕФАКТ! Такое восхищение предметом вызывает максимальное верование в его силу.
ну или как эффект плацебо. мол. взяла в руки и каааак совершила подвиг.
19.08.2010 в 17:27

))
это проблема популяризации. чтоб привлечь массу нужно делать шоу. потому, что пипл хавает шоу. а ты за это получаешь деньги.
у меня ножа, к слову, три, один ручной работы, узбекский, с роговой ручкой и полустёртой дарственной на лезвии, другой - метательный чернёный), третий - резной тиковый, но он тоже режется, как ни странно)) не вижу смысла в неутилитарных вещах.
19.08.2010 в 17:44

Оргазм – это, конечно, наркотик, но я всё равно курю. (c)
Думаю, истина, как всегда, где-то посередине. У меня есть нож, которым я режу только травы. В холмах, когда делаю нужные запасы, или на разделочной доске - петрушку в суп. Но - только травы. Есть нож для мяса. Говядины или свинины. Или курицы. И если мне в голову вштырит идея чего-нибудь "магического с кровью", уверяю вас, нож для трав я использовать там не стану. Думаю, некоторые вещи привыкают к определённого рода потокам. Вернее, тот, кто с этими потоками работает, легче настраивается, держа в руках "привычный" инструмент. А вот разделять магию и приготовление супа я не умею. Так что "травяной" нож у меня - один... как и "мясной". :)
19.08.2010 в 17:48

Сигурд дал Гудрун вкусить от сердца Фафнира, и стала она с тех пор много злее и умнее.
ranmour но у тебя же это нормальные рабочие ножи, с хорошей режущей кромкой. Ими в принципе можно резать. А ты видела атэмы из магомагазинов? мало того, что они тупые, так там железка такая, что выправить и заточить это почти нереально.
От того, что та или иная вещь приспособлена для чего-то конкретного (при изготовлении или в дальнейшем) - нисколько не снижается её общпя функциональность. А тут речь скорее о том, что странно использовать для мажеского нефункциональные предметы и утварь.
19.08.2010 в 18:49

))
ranmour это целевое назначение)) а речь идёт об его отсутствии, равно как и цели)))
19.08.2010 в 19:08

Сигурд дал Гудрун вкусить от сердца Фафнира, и стала она с тех пор много злее и умнее.
Но вообще, конечно, что хорошо для ведьмовства, то скверно для ритуальной магии. Если в первом случае ворожбу можно и на коленке устроить, наварить зелья в суповом горшке с теми же кореньями и т.п., то в случае ритуалистики часто нужны предметы чистые, созданные специально для этой цели, и функциональность тут отступает на второй план.
19.08.2010 в 19:24

Безумству храбрых - гробы со скидкой.
Не, они все равно функциональны. Выверчены-выкручены, выхолощены-стерилизованы, созданы именно для данного действа, но функциональны на 100%. И любым ритуальным ножом вполне можно и мясо накромсать и траву нарубить и шалашик в лесу сгондобить. Да, потом в ритуалах использовать этот предмет будет несколько нежелательно, скажем так, ибо невесть куда вынесет, но... даже серпом, уж казалось бы, насколько вычурная форма, можно и колбасу настрогать и снопик скосить и в ритуале кровь пустить либо жертву порезать. И вольта можно дать ребенку в качестве куклы, вполне поиграться пойдет... а уж обрядовые куклы... ууууу... Другое дело, что не нужно, да, но - можно вполне.
И нож - это все равно нож и копье - копье и кол - колом будет.
19.08.2010 в 20:27

Омела. ,не интересно ходить за нужным инвентарём в "Всё для дома" и использовать его ещё и в хозяйстве,ведь интереснее приобрести всё в специальном магазине.Красивый ритуальный нож с узорами,например,должен накапливать энергию владельца при ритуалах,в то время,как острый,но проживший с тобой 15 лет нож для нарезки колбасы с весьма сточенным лезвием,используемый почти каждый день и наполненный твоей энергией,кажется банальным и неработающим.Я почти с тобой согласна,но стоит принять во внимание тот факт,что многим новые "специальные" вещи просто больше нравятся.А если нравится,то тут уже и порыв,и позитив,а следовательно - зарядка своей энергией.Хотя я лично не стала бы при важном ритуале использовать новый "пустой" нож.
19.08.2010 в 22:02

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Frau Schmerler, эффект плацебо хорошая штука, но хорошее лекарство надежнее. А веру воспитать в свои силы тоже стоит, особенно тем, кто ведовством занимается.
variation0, спасибо за подмечание "целевой" = "цель" это тоже важно, ага) а можно фотографии ножей?
ranmour, резать только траву или не резать ничего вобще - разные вещи. Я говорила про ножи, которыми по траве разве что символически повозюкать. И то осторожненько ,чтоб не сломать.
shellir, я не спец в ритуалистике, но насколько помню, там функционал иного рода - чистота сплавов, точность нанесения знаков и прочая. Да и писала я именно про ведьмовской инструментал.
Властимира, какая прелесть) Еще про нянюшку сделай)))
koshkajust, а чем нарезка колбасы способна испортить ритуал?
Иреми, ну есть же и красивые и функциональные вещи...
19.08.2010 в 22:20

Омела. ,это само собой,и эти вещи находятся в самой лучшей группе всех магических вещей.Я говорила исключительно о красивых и о функциональных.Вещах,имеющих только одно из данных свойств)
20.08.2010 в 07:48

Оргазм – это, конечно, наркотик, но я всё равно курю. (c)
shellir , я вообще не думала, что можно продавать, а тем более - зачем-то приобрести _тупой_ атам... :conf3:
20.08.2010 в 10:38

))
Омела. профдеформация пробивается )))) можно, если я не забуду, когда приду домой)))
20.08.2010 в 14:13

Да, я песец. Нет, я пока просто посмотреть.
*накипь*
Frau Schmerler , деточка, почитайте что-нибудь из Папюса кроме стохренадцать раз переиздаваемой на русском"Практической магии", а кроме Папюса - других его современников, работающих в том же направлении, а вот уже потом ишите о гламуре в западной оккультной традиции.

Омела. , sorry, просто не удержалась.

ЗЫ. это Асгет из-под чужого аккаунта - нам с Мейв в лом перелогиниваться.
20.08.2010 в 14:17

Да, я песец. Нет, я пока просто посмотреть.
о в случае ритуалистики часто нужны предметы чистые, созданные специально для этой цели, и функциональность тут отступает на второй план.

Далеко не всегда - зависит от личных тараканов / личных настроек практика. Поставите себе якорь, что нужно все чистое - будете каждый раз напарываться на него когда нужно и нет.

Опять же, Асгет с аккаунта Мейв :)
20.08.2010 в 14:27

Сигурд дал Гудрун вкусить от сердца Фафнира, и стала она с тех пор много злее и умнее.
_Мэйв_ 2asgeth да это понятно (про тараканов и личные настройки), но все же в ритуалистике (как мне всегда казалось, не настаиваю, с ритуальной магией знакомилась чуть глубже поверхностного) потребность в "чистом" инструменте возникает чаще, чем в ведовстве.
20.08.2010 в 14:31

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Народ, я ценю все высказаное мнение, только давайте обойдемся без ругани, ага?
20.08.2010 в 14:39

Да, я песец. Нет, я пока просто посмотреть.
shellir ,чистым инструмент делает практик, его берущий-держащий-использующий.
По сути, все многометровое очищение в рамках западного церемониала направлено не на то, чтобы сделать кошерным инструмент, а на то, чтобы сделать кошерным непосредственно практика ;) Довести и перестроить его сознание на тот уровень, когда взятый в руку абстрактный ножЫк будет адекватным магическим кинжалом и т.д.
Бездумно нарисованный значок не делает предмет чем-то большим, чем предмет с нарисованной крокозяброй поверх :)

Асгет
20.08.2010 в 14:48

Сигурд дал Гудрун вкусить от сердца Фафнира, и стала она с тех пор много злее и умнее.
_Мэйв_ 2asgeth благодарю за информацию.
20.08.2010 в 17:52

Блогиня
_Мэйв_ на всякий случай, тётенька, не говорите со мной по-хамски.
литературу я давно читаю Не на русском.
20.08.2010 в 18:10

Да, я песец. Нет, я пока просто посмотреть.
Frau Schmerler , хм...сомнительно конечно, но допустим. Важен не столько язык, сколько что читаешь, деточка)
Уже не Asgeth.
20.08.2010 в 19:05

Омела, поддреживаю+)))) Вдохновила фраза: " в северном углу, расписной ухват для полетов на шабаш." =)))
Кстати, вспомнились тут две цитаты... ну как нельзя в тему) Никто не против?....

Маграт вернулась к рабочему столу и оглядела утварь, которую про себя – ни в коем случае не при матушке – называла Орудиями Ремесла. Среди Орудий выделялся нож с белой рукоятью, предназначенный для сбора и нарезки ингредиентов. Имелся также нож с рукоятью черной, применяющийся в непосредственно магических ритуалах. Его ручку Маграт покрыла таким слоем рун, что та держалась буквально на волоске. Оба Орудия были безусловно мощными, но…
Маграт сокрушенно потрясла головой, двинулась на кухню и вытащила из ящика буфета обычный нож для резки хлеба. Внутренний голос нашептывал ей, что в известных положениях у девушки нет и не может быть друга более преданного, чем самый заурядный кухонный нож.
***
Существуют две основные разновидности так называемых классических ведьм – сложная, и простая. Иначе говоря, бывают такие ведьмы, чьи комнаты битком набиты всяческими причиндалами, а некоторые ведьмы прекрасно обходятся без подобных штучек.
Маграт по своим наклонностям относилась к первой разновидности. Взять, к примеру, волшебные ножи. У нее была целая коллекция волшебных ножей, причем все с соответствующим образом раскрашенными рукоятками и лезвиями, сплошь покрытыми магическими рунами.
Но лишь спустя много лет, проведенных рядом со старой, мудрой матушкой Ветровоск, Маграт наконец поняла, что самый обычный кухонный нож для резки хлеба может оказаться куда полезнее, чем самый изукрашенный из волшебных ножей. Им можно делать все то же самое, что и волшебным, а кроме того, еще и резать хлеб.

20.08.2010 в 23:48

У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Уважаемые, когда я предлагала обойтись без ругани, это значит, я предлагаю обойтись без хамства. Теперь я предлагаю еще и извиняться.
Златоцвета, спасибо за цитаты, именно это ведьмовство я и подразумевала в посте.
21.08.2010 в 03:16

sugar and spice and everything nice
Властимира ой, прелесть какая, а можно утащить к себе запостить?
22.08.2010 в 09:55

Златоцвета, спасибо за цитаты, именно это ведьмовство я и подразумевала в посте.
Прошу прощения , что влезаю.
Страшно понравился стиль написания в вышеупомянутых цитатах.
Прошу подсказать кто автор и название книги.
Страаашно хочется почитать. А гугл помогать отказался :(
22.08.2010 в 10:04

Еще раз прошу прощения :( копка картошки крайне отрицательно сказывается на умственных способностях женщины.) - поспешила я с предыдущим комментарием.
Нашла самостоятельно - Плоский мир Терри Пратчетта
Я , наивная , искала в гугле по первому предложению цитаты , а теперь попыталась по имени матушки Ветровоск - получилось.
Даже не подозревала до сегодняшнего дня , что это так интересно написано.