Снилось море - скалистый берег с узкой потаённой тропой; пляж полумесяц серебристого песка укрытый в бухте; лунная дорожка на поверхности воды. Крылатая тень, выныривающая из этого разлитого по воде серебра белоснежным драконом. Крылья в облаке брызг и лунной радуги. Формы перетекают, меняются и на берег ступает уже не дракон - нечто антропоморфное, но с человеком не перепутать - дух глубин, подводной бездны - перламутровая чешуя, рога в серебристой гриве, горящие алым глаза, клыки и когтистые пальцы. И я кружусь с ним в каком-то завораживающем ритуальном танце, как делали - я точно это знаю - сотни других женщин этого берега до меня. Танцую, задыхаясь от ужаса и восторга, пока луна не падает в воду за нашими спинами. И тогда он уходит, вдавив на последок мне между ключиц сияющую жемчужину.
А когда я возвращаюсь в деревню уже начинает светать и меня встречают селяне с кольями и вилами, а чёрная фигура в рясе кричит надрываясь "Ведьма, на костёр" и огонь танцует свой ритуальный танец, облизывает ветки, подол, всё ещё сырой от морской воды, скрученные за спиной руки. Но жемчужина, дар дракона - дар бессмертия и я только корчусь от боли, а забытьё и темнота всё никак не наступают.
А потом я проснулась от того что дико задубела высунутая из-под одеяла пятка, а руку которую отлежала увесистая кошья тушка свело...
Ну их в пень, этих прекрасных драконов с их сомнительными подарками...