воскресенье, 20 октября 2013
Общалась я тут давеча с одной прекрасной девушкой в скайпе. И задала она мне вопрос:
«Что надо сделать, чтобы обрести любимого мужчину? Чтоб быстро и просто?»
Я несколько растерялась от поставленного вопроса, но честно ответила, что для этого собственно, надо полюбить мужчину. Мне казалось, что это просто как дважды два. Но это была очень серьезная девушка с очень серьезным отношением к решению поставленных задач.
И она возмутилась, что ну вот незадача, от одной любви пары не образуются.
Я уточнила, где в запросе пара? Вроде спрашивалось про любимого мужчину.
В результате вопрос был переформулирован: что надо сделать, чтобы образовать счастливую семью?
И вот тут я допустила ошибку. «Это просто» ответила я, «надо стать готовой к образованию счастливой семьи, осознать, что она у тебя будет и заняться своими делами и собой. Любовь к себе обязательное условие, наравне с безусловным приятием себя»
И разгорелась полемика с извечным противостоянием
«Ну вот и где тут простота?» VS «А что в этом сложного?»
Саму полемику приводить не буду, хотя в ней было много познавательного. Но внезапно, через два с небольшим часа препирательств в стиле «попробуй докажи» или по Берну в «Да, конечно, но» Меня осенило. У нас просто разница в подходах.
Сумбурные размышления и сферический трамвай в вакууме.Если верить поговорке, то пусть в тысячу ри начинается с… легкого ахуя. Но потом ты делаешь первый шаг и вот тут и включается оно. Для кого-то есть Цель и все остальное не важно, а для кого-то есть веселая прогулка с приключениями и теоретическим бонусом в результате.
В результате был порожден способ создания семьи (в принципе, сюда можно подставить любую цель) на примере сферического трамвая в вакууме. И получилась задачка отвлеченной логики с великолепным и очень показательным примером. Для тех, кому кажется, что все в жизни чертовски тяжело и надо приложить массу усилий, переношу его сюда.
В качестве конечного результата (сиречь идеальной ячейки общества) был представлен трамвай. Симпатичный, желто-красный, весело позванивающий на стыках и со всех сторон очаровательный.
Почему трамвай? Ну, я очень люблю трамваи, это мой любимый вид транспорта, больше никаких причин. И к слову пришлось.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление, к теме не имеющее отношение, но весьма поучительное само по себе. У меня есть дед. Отличный, бодрый старикан со скверным характером отличным чувством юмора. А у деда есть любимая присказка:
«Я в молодости трамвай поднимал!» говорит он демонстрируя идеальный ряд вставных зубов и весело хихикая заканчивает «вот только так и не поднял!»
Собственно на этом лирическое отступление заканчиваю и перехожу к нашим баранам. Сиречь трамваям. Сферическим. В вакууме.
Который нам, с какого-то перепугу вштырилось поднять.
Что же мы имеем в результате?
Для меня абсолютно нормально попробовать с мыслью "ща как подниму трамвай!" и столкнувшись с тем, что нихрена, признать "Ок, это не так просто, значит надо постараться и подкачаться (ведь понятно, что для поднятия тяжестей надо быть сильным) Как это сделать наиболее эффективно?" и с лозунгом "ничо, прорвемся" азартно взяться за развитие собственной физической силы. Держа впрочем в голове вероятность, что я может физиологически не способна раскачать мышцы до поднятия целого трамвая, но однозначно стану сильнее. А значит не трамвай, тк хоть маршрутку подниму, а там авось и трамвай осилю. Не останавливаться же на достигнутом.
И вот я упоенно качаю мышцы, жму штангу, что там еще делают для накачки сильной мышцы?
И главное - я получаю удовольствие от процесса потения с гантелями, ванны для снятия боли в мышцах (с лавандой и мандарином) и новой диеты.
А половина зала в качалке - гламурные кисо - которые смотрят на меня как на идиотку мне в общем то пофиг - они мне никто.
Вывод: для меня процесс поднятия трамвая закончившийся неудачей повод расширить горизонты. И, если получится, таки поднять этот чертов трамвай. И увлекательный процесс отодвигает на второй план цель. А ведь наверняка, вся катавасия еще и дает мне новые знания, новых людей и новый опыт.
После чего я попросила собеседницу, чтоб не додумывать за человека, описать ее отношения с поднятием трамвая. И была несколько шокирована.
«Знаешь, если мне надо поднять трамвай - то это значит, что мне надо поднять трамвай. Это именно цель. В процессе я могу стать сильнее или надорваться, но вот трамвай есть и его надо поднять и передвинуть любой ценой и средствами. Если мне надо стать сильнее, то я не буду поднимать трамвай, я выберу для этого что-то более утилитарное и разнообразное. В конце концов, с трамваем может оказаться проще нанять бригаду рабочих, я получу от любого способа поднятия и перемещения трамвая массу скилов, но результат - это трамвай на том месте, где надо мне»
Почему я была шокирована? Да потому что, разговор то шел про факт поднять трамвай, а не двигать его. Если надо его передвинуть, то куда логичнее учиться на водителя.
И не забываем, речь идет о сферическом трамвае, который в данном случае маскирует собой идеальную семью.
И просто так поднять и поставить на место это не цель для моей собеседницы. Вот и всплыла разница восприятий – склонность видеть задачу сложнее, чем она есть. Таким образом, из поднятия трамвая, каким то образом, вышло его перемещение. Хотя изначально известно, что речь идет о сферическом трамвае в вакууме.
Вот так прогулка с приключениями превращается в – цитирую – «убиться, но выполнить любой ценой иначе не считово. Либо цель будет достигнута, либо я сдохну по дороге, либо цель отменится» Да уж, при таком подходе, какие уж тут приключения, красоты природы и интересные встречи…
А тем временем я все хожу в тренажерный зал, тягаю дома гантели, потребляю сбалансированный рацион… и чтоб не скучно было, начинаю раздумывать над трамваями. Почитаю о них, на досуге. А там и о троллейбусах, автобусах и даже пожарных машинах с каретами скорой помощи. А вдруг знание устройства трамвая как то может помочь в его поднятии? И тихо начинаю думать, а зачем в принципе трамвай? Какова его ценность?
И вот, время прошло, я пошла очередной раз пробовать поднять трамвай. И тут вижу офигенный джип! И уж его я уже точно могу поднять! И он куда удобнее, на нем можно ездить не только по рельсам и всем хорош и даже цвет офигенный. И_я_легко_могу_его_поднять!
Правда тут возникают вопросы « а джип мне нужен?», «а как же великая цель поднятия трамвая?» и может еще какие, но мы ограничились этими.
И таки да! По результатам прокачки я в общем то понимаю, что джип удобнее, а идея катать на собственном горбу толпу пассажиров как то отпала сама собой в процессе развития. Потому что когда целью начинаешь с трамвая - у тебя багаж, то в процессе работы над собой он отпадает и джип становится предпочтительнее. Это при условии, что ты наслаждаешься процессом, а не слепишь себя муками во имя поднятия трамвая.
Если же поднятие трамвая - самоценно - то в итоге проходишь мимо джипа и стоишь с трамваем на руках. И могут даже похлопать. У нас принято любить жертвы во имя. Но вероятнее поворчат - что так долго? Ехать же надо.
Есть еще вариант - подняла трамвай, осознала, что ни хрена неудобно - поставила на место и поняла, что по улицам ездят джипы. Иногда процесс осложняется автобусами, троллейбусами и пожарными машинами – яркими и с мигалочками!
В любом случае, стремясь поднять трамвай, получайте удовольствие от процесса! Даже если не поднимите, есть неслабый шанс отжать лимузин.
@темы:
Накипь
Перепост - можно)))
Членистоногая хомячиха, трамваи в принципе весьма симпатичны и подходят для аналогий не хуже надоевших вась и коней)))
Очень здраво написано. Я тоже перепощу.
вот мне как раз такого отвлечённого примера и не хватало, чтобы увидеть это со стороны и в красках. А про ячейку первая мысль потому что этой ячейкой все родные-знакомые уже достали ))))) А ток - есть многое, что я хочу сделать, но не вижу подхода с получением кайфа от самой дороги, потому что мне нужна цель, быстро, чётко и вотпрямщас!!!!! )))) Надо попробовать на себе другое мироощущение ))))
Alima-hellcat, весьма рекомендую) А путей к одному пункту всегда много - не понравился или оказался слишком тяжел один - пробуем другой - главное не воспринимать неудачи как трагедии и не бросать) даже если по дороге к трамваю подвернула ногу - это же такой повод поваляться дома с книжкой, котиками и горячим шоколадом)))
Перепостила.
За логическую выкладку - отдельное спасибо.
Короч, пошла чистить мозг. Блиин, этот год когда-нить закончится?!
Процессный подход ты описала подробно, без перегибов.
Результатный подход ты исказила, выделив негативные стороны.
По сути дела, оба подхода важны и нужны в здоровом варианте, процесс без цели может быть печален ("вечный студент", например), когда человек так никуда не приходит в принципе, но ходит кругами. Или не растет качественно, т.к. слишком быстро меняет пути.
При этом сама ты используешь (в данном примере с трамваем) гибридный подход - и цель, и процесс могут поменяться, но в целом остаются постоянными в какой-то промежуток времени.
И получается битва "здоровый гибридный подход vs ущербный результатный", из чего многие могут сделать вывод, что результатный плох. Это не так. Нужно выбрать свой подход и сделать его "здоровым", убрать перегибы.
Беркань, если любой, то может домкрат?
oiri-kata, тоже подход) Но для него надо ОЧЕНЬ любить сидеть в парке)))
А у меня вот такой подход: поднять трамвай? Хорошо — есть домкрат. До свидания. Пошли дальше.
В переводе на философский: не идти напролом, не просто прокачивать силу. А пойти обходным путём. И то, если уж очень надо или действительно интересно. Если нет — до свидания сразу.
Омела травница, я весь вечер на работе над твоим постом думала, перечислила себя ко второму типу, начала рассуждать и поняла, что не. нифига) я все же первый. просто мне надо ставить цель более конкретно: поднять трамвай самой. иначе я могу найти кран и выучиться на крановщика и поднять или и скорее найду крановщика и он поднимет и спросит меня: поднял, а дальше что? и вот она последняя стадия сразу. что дальше-то? и понимаешь, что на гхыр тебе трамвай не сдался. хотя учиться на крановщика интереснее)
Что же касаемо обходных путей... ну, можно гору обойти, и по времени в общем то столько же. Но воздух, орлиное гнездо, рассвет над миром с высоты и многое другое тоже пройдут мимо)) Хотя ок, оползней и холодины по ночам это тоже касается - внизу безопасно и есть постоялый двор)
Видимо мне просто мало интересны трамваи. Иногда моей целью является процесс. И такое бывает. Я не пойду в гору, если мня будут навязывать эту цель (выпихивать замуж, например), а обойду по равнине, да. Но пойду на ту же самую гору, когда сама захочу воздуха, звёзд и высоты (а не просто попасть на другую сторону).
Это я пыталась привести пример, когда цель - процесс. У меня так чаще всего.
Tejes, "а на хрена" аще великий и важный вопрос, который мало кто задает себе заранее)))
Нет верного или неверного, есть отличное от вашего
Речь не о подходе. Хотя о нем тоже, разумеется. И даже не о цели. Хотя и о ней, разумеется, тоже. Речь о том, что за трамваями не надо забывать обо всем остальном)))
Речь идет о способах достижения выбранной цели (вы выбрали прогулку или труд-до-смерти) и степени неизменности этой цели (трамвай или джип, лимузин, автобус и т.д.). Не вижу ошибки.
И еще раз повторюсь: то, что кто-то выбирает отличный от вашего подход (пусть даже убиться-до-смерти), не означает, что этот подход однозначно хуже вашего.
Люди выбирают наиболее подходящие им дороги.
З.Ы.: очень неудобно: визуально цитата никак не отличается от текста.